Роль концепции образования в формировании учебных программ заключается в том, что она определяет цели, содержание и результаты образовательного процесса. www.prodlenka.org
Концепция включает в себя несколько уровней и форм проявления: infourok.ru
- Всеобщий уровень — концепция развития системы образования в целом. infourok.ru
- Второй уровень — конкретизация концепции системы образования на федеральном, региональном и школьном уровнях. infourok.ru
- Третий уровень — концепция развития школы, которая строится в соответствии с избранным направлением и этапами всеобщей и общей концепций. infourok.ru
Некоторые аспекты, в которых проявляется роль концепции образования:
- Адаптация учебных программ. articles.moluch.ru Концепции позволяют регулярно обновлять методы обучения, содержание образовательных программ и подходы к организации образовательного пространства, чтобы они соответствовали современным реалиям и потребностям общества. articles.moluch.ru
- Индивидуализация обучения. articles.moluch.ru Например, концепция поэтапного формирования умственных действий создаёт условия для индивидуализации обучения и развития самоуправления у учащихся. articles.moluch.ru
- Стимулирование активности учащихся. articles.moluch.ru Некоторые концепции, такие как ассоциативно-рефлекторная, стимулируют учащихся к самостоятельному поиску связей между различными аспектами изучаемого материала. articles.moluch.ru
- Развитие навыков и способностей. articles.moluch.ru Концепции, например проблемно-деятельностного обучения, способствуют развитию новых умений, интеллектуальных способностей и навыков решения научных задач как теоретическим, так и практическим путём. articles.moluch.ru