Роль коммуникативно-стимулирующего компонента в процессе обучения заключается в том, чтобы побуждать учащихся к энергичному, целенаправленному общению. irbis.gnpbu.ru new-disser.ru
Некоторые аспекты влияния этого компонента:
- Формирование коммуникативной активности. irbis.gnpbu.ru Ученики ищут нестандартные способы решения задач, проявляют гибкость и мобильность способов действий, переходят к творческой деятельности, увеличивают долю самостоятельности и самообразования. irbis.gnpbu.ru new-disser.ru
- Повышение мотивации к обучению. nsportal.ru Коммуникативные стимуляции поддерживают положительное отношение ученика к себе, уверенность в своих силах и доброжелательное отношение к окружающим. nsportal.ru
- Создание благоприятной атмосферы для обучения. nsportal.ru Разнообразие типов взаимодействия на уроке обеспечивает активный стереотип поведения учащихся, снимает усталость, делает урок более эмоциональным. nsportal.ru
- Развитие социокультурной компетенции. nsportal.ru Например, при обучении иностранному языку коммуникативные стимуляции помогают формировать способность к общению на изучаемом языке, что делает ученика не только образованным, но и культурным. nsportal.ru
Коммуникативно-стимулирующая функция включает в себя, например, сочетание различных форм учебно-познавательной деятельности (индивидуальной, групповой, фронтальной), организацию взаимопомощи с целью педагогического сотрудничества. infourok.ru