Роль когнитивного мышления в обучении третьеклассников заключается в том, что оно помогает развивать интеллектуальный потенциал учащихся и закладывать основу логико-аналитического отношения к действительности. 2
Некоторые аспекты влияния когнитивного мышления на обучение:
- Формирование информационной компетентности. 1 Ученики учатся воспринимать информацию, поступающую из различных источников, конспектировать, излагать собственные мысли в соответствии с нормами языка и правилами логики. 1
- Развитие критического мышления. 1 Школьники учатся проводить различия между фактическими сведениями и оценочными суждениями, между фактами и предположениями, выделять логические виды связи. 1
- Всестороннее развитие мыслительной деятельности. 2 Ученики осваивают такие операции, как анализ, синтез, обобщение, абстрагирование, установление закономерностей, формирование логических операций. 2
- Формирование умения вычленять отдельные признаки объектов, оперировать ими и интерпретировать их. 2
Когнитивное мышление предполагает, что обучение рассматривается как активный процесс, где ученик не является пассивным получателем информации, а участвует в её накоплении вместе с учителем. 3