Роль клиента в методологиях создания продукта заключается в активном взаимодействии и участии в процессе разработки. 13 Это позволяет понять проблемы, потребности и предпочтения клиентов, а также создать продукт, который точно соответствует их ожиданиям и потребностям. 13
Например, в методологии Customer Development (клиентская разработка) команда проводит интервью, опросы, анализирует метрики и получает обратную связь, чтобы лучше понять потребности клиентов и внести соответствующие изменения. 1 На основе этой информации создаются итеративные версии продукта, которые постепенно уточняются и совершенствуются. 1
Также в методе Jobs To Be Done (JTBD) роль клиента заключается в том, что он определяет ключевую цель, ради которой покупает продукт или услугу. 4 Под ней подразумеваются различные задачи, цели, проблемы или трудности, с которыми клиент может сталкиваться в повседневной или профессиональной жизни. 4