Роль исследовательской деятельности в формировании критического мышления у школьников заключается в том, что в процессе исследования ученики самостоятельно выявляют и анализируют проблемные вопросы, выдвигают гипотезы, ищут и обрабатывают информацию, формулируют выводы. www.pedopyt.ru
Некоторые преимущества такого подхода:
- Развитие умения формулировать проблемные вопросы и выдвигать обоснованные гипотезы. www.pedopyt.ru Школьники учатся соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. cyberleninka.ru
- Формирование способности к комплексному анализу информации. www.pedopyt.ru Ученики учатся искать, отбирать, анализировать и систематизировать материалы из различных источников. www.pedopyt.ru
- Развитие навыка построения логически стройных рассуждений. www.pedopyt.ru Школьники учатся грамотно и доказательно формулировать собственную точку зрения, корректно спорить с товарищами и научным руководителем, выдвигать гипотезы и проверять их правомерность. cyberleninka.ru
- Формирование критического отношения к получаемым сведениям. www.pedopyt.ru Ученики становятся готовы к пересмотру своих взглядов при наличии убедительных доводов. www.pedopyt.ru
Исследовательская деятельность активизирует познавательные способности, развивает любознательность, учит детей самостоятельности и ответственности за выполнение работы. solncesvet.ru