Возможно, имелись в виду функции интерпретационной деятельности в образовательном процессе. Некоторые из них:
- Развитие понимания. new-disser.ru Продуктивность интерпретационной деятельности на разных этапах (восприятие, анализ, собственно интерпретация) обеспечивает развитие понимания: каждый этап создаёт свой продукт, на основе которого происходит движение диалога. new-disser.ru
- Выработка ценностных ориентаций. new-disser.ru Сопряжение диалога ученика с художественным текстом и диалога с самим собой в процессе интерпретационной деятельности способствует выработке ценностных ориентаций читателя. new-disser.ru
- Гармонизация восприятия. mogu-pisat.ru Приобщение к разным жанровым системам позволяет гармонизировать процесс восприятия и расширить поле интерпретации художественного произведения. mogu-pisat.ru
- Развитие творческих способностей. cyberleninka.ru Обучение интерпретационной деятельности помогает формировать и развивать творческие способности, например, умение создавать текст-интерпретацию, выражать своё отношение к прочитанному. cyberleninka.ru
Таким образом, роль интерпретационной деятельности в образовательных программах заключается в том, чтобы научить школьников самостоятельно вести диалог с текстом, развивать их понимание, творческие способности и ценностные ориентации. new-disser.ru cyberleninka.ru