Возможно, имелись в виду функции интерпретационной деятельности в образовательном процессе. Некоторые из них:
- Развитие понимания. 1 Продуктивность интерпретационной деятельности на разных этапах (восприятие, анализ, собственно интерпретация) обеспечивает развитие понимания: каждый этап создаёт свой продукт, на основе которого происходит движение диалога. 1
- Выработка ценностных ориентаций. 1 Сопряжение диалога ученика с художественным текстом и диалога с самим собой в процессе интерпретационной деятельности способствует выработке ценностных ориентаций читателя. 1
- Гармонизация восприятия. 3 Приобщение к разным жанровым системам позволяет гармонизировать процесс восприятия и расширить поле интерпретации художественного произведения. 3
- Развитие творческих способностей. 4 Обучение интерпретационной деятельности помогает формировать и развивать творческие способности, например, умение создавать текст-интерпретацию, выражать своё отношение к прочитанному. 4
Таким образом, роль интерпретационной деятельности в образовательных программах заключается в том, чтобы научить школьников самостоятельно вести диалог с текстом, развивать их понимание, творческие способности и ценностные ориентации. 14