Роль художественной литературы для обогащения словаря младших дошкольников заключается в том, что она:
- Даёт образцы литературного языка. 1 В рассказах дети познают лаконизм и точность языка, в стихах — музыкальность, напевность, ритмичность русской речи, в сказках — меткость и выразительность. 12
- Обогащает речь образными словами и выражениями. 2 Например, «поёт зима, аукает», «чародейкою зимою околдован, лес стоит». 2
- Формирует звуковое восприятие и грамматический строй. 3 Закладывает основы для связной речи и общения в диалоге с окружающими. 3
- Помогает усваивать сложные понятия. 2 На литературном материале дети начинают усваивать такие понятия, как жанр, рифма, писатель, эпитет и другие. 2
- Развивает способность замечать красоту и богатство русского языка. 2
Таким образом, художественная литература позволяет ребёнку гармонично развиваться, обогащать словарный запас и развивать речь. 1