Роль дополнительных дисциплин в коррекционном образовании заключается в том, что они расширяют возможности творческого развития школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), выявляют их интересы и предпочтения, мотивируют к развитию и самообразованию. 3
Некоторые аспекты роли дополнительных дисциплин:
- Создание условий для самореализации личности. 1 На занятиях ребёнок может не бояться неудач, что создаёт позитивный психологический фон для достижения успеха и формирования мотивации творческой деятельности. 14
- Развитие различных навыков и способностей. 1 Дополнительное образование помогает развивать воображение и образное мышление, эстетический и художественный вкус, творческие способности, пространственное мышление, логику, глазомер, мелкую моторику. 1
- Формирование информационных и коммуникативных компетенций. 1 Также на занятиях дети учатся работать в разных техниках. 1
- Воспитание нравственных качеств. 1 В процессе совместной творческой деятельности взрослого и ребёнка происходит развитие нравственных качеств личности. 1
- Социализация и адаптация. 4 В процессе творческой активности дети с ОВЗ учатся взаимодействовать друг с другом, осваивать культуру человеческих отношений, самостоятельно распределять социальные нормы, роли и функции. 4
Таким образом, дополнительное образование помогает детям с ОВЗ подготовиться к жизни в социуме, найти применение полученным знаниям в жизни. 5