Роль дидактических игр в литературном образовании дошкольников заключается в том, что они помогают в усвоении новых знаний, закреплении пройденного материала, развитии речевых навыков. 12
Некоторые задачи, которые решаются с помощью дидактических игр:
- Закрепление содержания текста литературных произведений, сказок. 3 Например, игра «Что сначала, что потом?» учит детей располагать картинки в порядке развития сюжета. 13
- Обучение умению слушать, сравнивать, сопоставлять, сопереживать литературным героям. 3 Например, игра «Книжки заболели» учит детей видеть и использовать неточности в тексте, определять последовательность высказывания. 1
- Развитие связной речи. 3 Например, игры с пословицами способствуют лучшему запоминанию народных изречений. 2
- Формирование нравственно-коммуникативных качеств. 3
- Развитие мышления, внимания, памяти, воображения. 3 Например, игры, связанные с сюжетом знакомых сказок, например «Найди отличия», где детям нужно найти 10 отличий на двух похожих картинках. 3
Главная особенность дидактических игр в том, что дети играют, не подозревая, что осваивают новые знания, получают навыки действий с настоящими предметами, обучаются культуре общения со сверстниками. 3