Роль антропологии в понимании педагогических процессов заключается в следующем:
- Создание целостного образа ребёнка как полноправного участника воспитательного процесса. 3 Педагогическая антропология интегрирует естественно-научное, философское, психологическое и другие представления о человеке. 3
- Актуализация знаний о человеке для педагогики, что позволяет опираться на антропологическое знание в процессе организации и осмысления педагогического процесса. 3
- Определение законов, путей, форм и методов организации гуманистически ориентированного образовательного процесса. 2
- Установление основных правил и норм организации процессов образования и воспитания, а также сути этого процесса. 1
- Разработка планов и прогнозов педагогической деятельности, процессов и явлений. 1 Прогнозирование происходит на основе предварительного анализа протекания учебно-воспитательного процесса и функционирования педагогической системы в целом. 1
Таким образом, антропологическое знание связывает цели, задачи, содержание, технологию образования в целостную гуманистическую систему. 3