Развивающее обучение по В. В. Давыдову направлено на формирование у детей способности к самостоятельному и творческому мышлению, а также на развитие интереса и мотивации к обучению. 3
Некоторые особенности методики:
- Знания не даются детям в готовом виде. 2 Учитель строит обучение так, чтобы ученики, работая с реальными задачами, выдвигали предположения, спорили друг с другом, могли сами дойти до истины, а в итоге открыть новое правило, алгоритм, способ работы. 1
- Основные формы деятельности на уроках — дискуссия и эксперимент. 2 Работа идёт в парах или небольших группах. 12 Учитель ставит перед классом проблему и предлагает каждой группе найти решение. 2
- Нет привычной системы оценок. 12 В конце занятия учитель предлагает школьникам оценить свои результаты. 1 Дети сами выбирают критерии оценивания для каждого типа заданий. 1
- На уроках часто применяются дидактические, ролевые и другие игры. 2 Обучение через игру помогает детям раскрыть творческие способности и использовать для решения проблем не только знания, но и фантазию. 2
- Домашние задания сведены к минимуму. 2 Система предполагает, что знания ученики получают в ходе дискуссий в классе, а не за учебниками дома. 2
Цель системы — научить детей самостоятельно ставить задачи, определять методы их решения и анализировать результат. 2