Разработка реестра рисков в процессе выполнения проекта заключается в идентификации, анализе и документировании возможных угроз и проблем. 25
Некоторые этапы этого процесса:
- Сбор соответствующих документов. 1 Необходимо собрать реестры рисков для завершенных проектов, которые были аналогичны по масштабу текущему проекту. 1 Также нужно собрать извлечённые уроки и аналогичные документы из прошлых проектов. 1
- Сбор исходных данных. 1 Нужно собрать мысли и мнения о рисках у заинтересованных сторон, членов команды и всех, кто будет вовлечён в проект или кто понимает его цели и проблемы. 1
- Внесение потенциальных рисков в реестр. 1 В реестр добавляют другие важные сведения о потенциальных рисках, включая мнения команды о вероятности возникновения риска, а также о потенциальном воздействии. 1 Также нужно включить меры, которые команда планирует предпринять для предотвращения или снижения рисков. 1
- Определение приоритетности рисков на основе оценки риска. 1 После того, как задокументированы все потенциальные риски, оценивают вероятность каждого риска вместе с его потенциальным воздействием. 1 Затем расставляют приоритеты в отношении рисков, уделяя наибольшее внимание рискам с самыми высокими показателями серьёзности. 1
- Назначение владельца для каждого риска. 1 Различные члены команды назначают владельцами, которые затем будут нести ответственность за понимание и мониторинг различных рисков. 1
- Постоянное обновление реестра. 1 Реестр рисков нужно постоянно обновлять по мере продолжения проекта. 1
Реестр рисков помогает проектной команде определить риски, отслеживать их на протяжении всего проекта и предотвратить неожиданности. 1