Разница в организации воспитательных мероприятий для разных возрастных групп заключается в особенностях внутреннего ритма жизнедеятельности и уровня саморегуляции детей. 3
Для младших групп характерны быстрое пресыщение и необходимость смены видов активности. 3 Обучение таких детей носит наглядно-действенный характер. 5 Окончание занятий направлено на усиление положительных эмоций. 25
Для детей старшего возраста, когда познавательные интересы уже развиты, достаточно сообщения о теме или основной цели занятия. 25 Дети старшего возраста привлекаются к организации необходимой обстановки, что способствует возникновению интереса к занятию. 25
Ещё одна особенность — различия в формах организации занятий. 25 Для младших групп характерны индивидуальные занятия или занятия с подгруппой не более 3 человек. 25 Для старших групп — фронтальная и подгрупповая организация. 25
Кроме того, при работе с разновозрастной группой педагогу приходится совмещать требования программ разных возрастов, что требует дополнительных усилий. 3