Разница между трудовым и игровым подходами к обучению заключается в нескольких аспектах:
- Конечные результаты. 1 Труд предполагает создание общественно значимого продукта. 1 Игра не создаёт такого продукта. 1
- Организация. 1 Труд и учение осуществляются в специально организованной форме, в определённое время и в определённом месте. 1 Игра связана со свободной организацией, ребёнок играет в отведённое для этого время как хочет и сколько хочет. 1
- Мотивация. 1 Мотивом игры является удовольствие, которое ребёнок испытывает от самого процесса игры. 1 Основным мотивом учения и труда является чувство долга, чувство ответственности. 1
- Цели. 2 Игра не преследует целей создания материальных, культурных и социальных ценностей. 2 Однако она приучает человека к тем физическим и психическим усилиям, которые необходимы для работы. 2
При этом игровые и трудовые виды деятельности не существуют изолированно, а дополняют друг друга. 1 Например, элементарные трудовые навыки в области самообслуживания, культурного общения, обращения с вещами усваиваются в играх с куклами, а навыки самостоятельности, приобретаемые в труде, переносятся в игру. 2