Разница между традиционным и современным пониманием принципа наглядности в обучении заключается в том, что традиционное понимание фокусировалось на отражении внешних свойств объекта и формировании эмпирических понятий, в то время как современное понимание связывает наглядность с деятельностью, с опорой на действия. 3
Некоторые аспекты различия:
- Традиционная наглядность предусматривала конкретность изучаемого объекта. 4
- Современное понимание предполагает использование наглядных средств не только в качестве иллюстративного материала, но и как объекта исследования, эксперимента, наблюдения, моделирования, контроля и коррекции знаний. 3
- В современной дидактике понятие наглядности относится к различным видам восприятия (зрительным, слуховым, осязательным и др.). 15
- Современная дидактика исходит из единства чувственного и логического, считает, что наглядность обеспечивает связь между конкретным и абстрактным, содействует развитию абстрактного мышления. 25
- С внедрением компьютерных технологий становится возможной динамическая интерпретация существенных свойств не только реальных объектов, но и научных закономерностей, теорий, понятий. 4