Возможно, имелись в виду различия между пониманием созерцания в философии Канта и в других направлениях мысли.
В философии Канта созерцание — не результат духовно-интеллектуальной практики, а её предпосылка. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org Созерцание противопоставляется логическому мышлению: до того, как разум начнёт сравнивать, классифицировать и анализировать предмет, он должен быть представлен сознанию как некоторая целостность. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org
В других направлениях мысли понятие созерцания имеет разные интерпретации:
- Платон понимал созерцание как внечувственное познание идей, которое составляет основу познания «по истине». iphlib.ru
- Гёте под созерцанием понимал «уважительное наблюдение» природы, когда происходит взаимопроникновение сознания и феномена. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org
- Гегель определял созерцание как «непосредственное представление». ru.ruwiki.ru
- Шопенгауэр, полемизируя с Кантом, приписывал созерцанию неосознаваемое интеллектуальное содержание и считал его «первичным» представлением, а понятие — «вторичным». iphlib.ru
- В марксизме созерцание — синоним пассивного восприятия предметов. ru.ruwiki.ru
- В феноменологии Гуссерля созерцание воспринимается как интенциональность, то есть направленность на предмет. ru.ruwiki.ru