Разница между предметной и аспектной моделями медиаобразования заключается в том, как формируется содержательная часть обучения. 1
Предметная модель предполагает, что в учебный процесс включены уроки по медиапредметам. 1 Содержание организуется вокруг основных категорий медиаобразования, например «производство медиа», «язык медиа», «презентация медиа», «аудитория медиа». 1
Аспектная модель подразумевает интеграцию содержания медиаобразования в учебные предметы базового цикла. 1 Содержательная часть формируется исходя из умений и навыков, которые могут быть сформированы на базе того или иного учебного предмета. 1 В аспектной модели в качестве основного объекта изучения выступают не столько сами средства массовой коммуникации, сколько их продукты — тексты СМИ, или «медиатексты». 2
При этом предметный и аспектный подходы не являются взаимоисключающими. 2 Возможно оптимальное сочетание обеих моделей. 2