Возможно, имелась в виду разница в подходах к пониманию инерции у древних китайцев и современных учёных.
Древние китайцы в трактате «Моистский канон» предприняли первую попытку сформулировать закон инерции: «Прекращение движения происходит из-за противодействующей силы… Если не будет никакой противостоящей силы, то движение никогда не закончится». 1
Современные учёные имеют разные точки зрения на природу инерции. 27 Например, в математической модели ускоренного движения тел силы инерции считаются фиктивными, то есть реально не существующими. 47 С другой стороны, многие классики и современные авторы признают существование сил инерции как объективную реальность. 47
Кроме того, древнекитайская физика имела прикладной характер, а отдельные попытки обобщения накопленного эмпирического материала носили метафизический или даже религиозный характер. 1
Таким образом, разница заключается в том, что древние китайцы фокусировались на прикладном характере физики и метафизических или религиозных попытках её обобщения, в то время как современные учёные имеют более многогранное и противоречивое понимание инерции, включающее различные точки зрения и отсутствие чёткого физического определения этого понятия 147.