Разница между организаторскими и исследовательскими способностями педагога заключается в их направленности и проявлениях:
- Организаторские способности предполагают готовность к организации индивидуальной, групповой и коллективной деятельности участников образовательных отношений в педагогическом процессе, а также к самоорганизации и профессиональному самосовершенствованию. 2 Они проявляются в умении сплотить учащихся, занять их, разделить обязанности, спланировать работу, подвести итоги. 7
- Исследовательские способности проявляются в умении педагога познать и объективно оценить педагогические ситуации и процессы. 7 Они включают владение методологическими знаниями, технологией исследовательской деятельности, умение видеть и определять проблему, находить пути её решения, оценивать результаты. 13
Таким образом, организаторские способности направлены на организацию и управление педагогической деятельностью, в то время как исследовательские способности предполагают способность к организации и проведению исследований в педагогической сфере.