Разница между независимой и государственной оценкой образовательных результатов заключается в том, кто проводит оценку и какие цели у этих процессов.
Независимая оценка предполагает отсутствие связи оценивающей организации с объектом оценки. 5 К оценочным мероприятиям привлекают общественные и общественно-профессиональные организации, негосударственные, автономные некоммерческие организации, отдельных физических лиц в качестве экспертов. 2 Результаты независимой оценки могут использоваться для собственного развития образовательной организации. 5
Государственная оценка проводится федеральными или региональными органами управления образованием. 1 Её цель — оценить качество подготовки учеников и понять, насколько объективно школа оценивает их результаты. 1 Результаты государственной оценки используются для принятия управленческих решений, в том числе при кадровых перестановках, разработке программ по развитию системы образования, проведении конкурсного отбора лучших образовательных организаций, распределении грантов и других. 4
Таким образом, независимая оценка ориентирована на развитие образовательной организации, а государственная оценка — на контроль и принятие управленческих решений на основе образовательных результатов.