Возможно, имелись в виду различия между научным и обыденным познанием. 12 Некоторые из них:
- Цели познания. 2 Обыденное познание ориентировано на решение практических задач, оно отражает только те объекты, которые можно преобразовать уже сформировавшимися способами. 12 Научное познание нацелено на выработку истинных знаний о действительности, выявление объективных законов на базе обобщения реальных фактов. 2
- Методы познания. 12 Надёжность, систематичность и контролируемость научных знаний обеспечивается с помощью специальных и общих методов исследования. 1 Обыденное знание довольствуется рутинными правилами, опирающимися на «здравый смысл», и простейшими индуктивными обобщениями непосредственно воспринимаемых предметов и явлений. 1
- Объекты познания. 2 Обыденное познание ориентировано на оценку конкретных людей по особенностям их поведения, личности, взглядов. 4 Научное познание выделяет в явлении (событии) отдельные признаки и свойства. 4
- Обобщения. 4 Обобщения при обыденном познании безграничны, они имеют тенденцию к глобализации. 4 Научные обобщения обязательно ограничены — генеральной совокупностью, законом, причинным отношением, конкретными явлениями, переменными и т. п.. 4
- Выводы. 4 Выводы обыденного познания основаны на частных случаях и ситуациях из индивидуального опыта и/или из опыта референтных лиц и групп. 4 В противоположность обыденным, научные выводы имеют вероятностный характер. 4 Основанием для научных выводов служат эмпирические данные, полученные на выборке и распространённые на генеральную совокупность. 4