Возможно, имелись в виду различия между Московской и Санкт-Петербургской (Ленинградской) фонологическими школами, которые предлагают разные подходы к теории фонемы. slider-ai.ru libq.ru
Московская школа рассматривает фонему как звук языка, который может изменяться в зависимости от позиции в слове, но при этом сохранять свою основную функцию в системе языка. slider-ai.ru Московская школа не выделяет фонему [ы], считая её равной фонеме [и], а также не различает твёрдые и мягкие варианты фонем [к], [г] и [х]. kpfu.ru
Санкт-Петербургская школа акцентирует внимание на артикуляционных и акустических характеристиках звуков. slider-ai.ru Школа подчёркивает важность изучения звуковых изменений в диахроническом контексте. slider-ai.ru Согласно этой школе, в русском языке 43 фонемы. kpfu.ru
Ещё одно отличие заключается в том, что Санкт-Петербургская школа делает упор на морфологической значимости звуков, их роли в словообразовании и словоизменении, в то время как Московская школа больше сосредоточена на синтаксической функции звуков. slider-ai.ru
При этом обе концепции существуют параллельно и не опровергают друг друга. dzen.ru