Разница между мониторингом и обычной диагностикой в образовании заключается в их целях и методах:
- Мониторинг в образовании — это система сбора, обработки, хранения и распространения информации об образовательной системе или отдельных её элементах, ориентированная на информационное обеспечение управления, позволяющая судить о состоянии объекта в любой момент времени и дающая прогноз его развития. 710
- Диагностика — это процесс выявления, оценки и сопоставления на каком-либо этапе обучения деятельности и результатов учебного процесса в связи с установленными требованиями. 8 Она включает в себя контроль, проверку, учёт, оценивание, накопление статистических данных, их анализ, рефлексию, выявление динамики образовательных изменений и личностных приращений ученика, переопределение целей, уточнение образовательных программ, корректировку хода обучения, прогнозирование дальнейшего развития событий. 2
Таким образом, мониторинг ориентирован на общее состояние образовательной системы и её элементы, а диагностика — на конкретные результаты и тенденции обучения. 37