Вопросы к Поиску с Алисой
Разница между коммуникатором и реципиентом в теории массовой коммуникации заключается в их функциях и роли в процессе передачи информации.
Коммуникатор — отправитель информации, который определяет, что, как, когда и кому будет сообщено. pocolab.ru Он выполняет такие функции, как отбор и формирование информации, кодирование сообщения, интерпретация и оценка, передача информации через канал, обеспечение обратной связи и формирование общественного мнения. pocolab.ru В массовой коммуникации коммуникаторами выступают, например, журналисты, редакторы, СМИ, PR- и рекламные агентства, государственные органы и официальные лица, блогеры. pocolab.ru
Реципиент — тот, на кого направлена информация, кому адресовано сообщение. zaochnik-com.com В узком смысле слова реципиент — это читатель, слушатель, зритель, то есть целевая аудитория текста сообщения массовой коммуникации. communication_psychology.academic.ru В широком смысле слова — любой человек или совокупность людей, вниманию которых адресовано сообщение, то есть как актуальная, так и потенциальная аудитория. communication_psychology.academic.ru
Таким образом, коммуникатор создаёт сообщение и определяет его содержание, а реципиент воспринимает полученную информацию.