Некоторые различия между классической и джазовой техникой построения аккордовых последовательностей:
Использование основных гармонических конструкций. pimaschool.ru В классической музыке это трезвучия, в джазе — септаккорды. pimaschool.ru В классической музыке последовательность на уровне трезвучий выглядит как I-IV-V-I (например, C-F-G-C в до мажоре). pimaschool.ru В джазе на уровне септаккордов функции распределяются иначе: например, вместо IV трезвучия (субдоминанта) используется аккорд IIm7, так как его звуковой состав более гармоничен для джаза. pimaschool.ru
Отношение к септиме. study-music.ru Для классической музыки септима — это диссонанс, который должен быть разрешён. study-music.ru Соответственно, трезвучие — это устойчивый аккорд, а септаккорд — неустойчивый. study-music.ru В джазе, наоборот, септаккорд — это устойчивый аккорд, а остальные аккорды базируются на основе септаккорда на основе надстроек. study-music.ru
Использование надстроек. pimaschool.ru Помимо основных ступеней (1, 3, 5, 7), в джазе часто добавляют 9, 11 и 13 ступени, обогащая звучание. pimaschool.ru
Отношение к обращению аккордов. bookz.ru В классической гармонии обращению аккордов уделяется самое пристальное внимание, что отражается на условных обозначениях аккордов и методике подачи теоретического материала. bookz.ru В джазовой музыке практически не используются обращения аккордов. bookz.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.