Разница между классической (традиционной) и инновационной методиками обучения заключается в подходах к процессу обучения. 35
Классическая методика предполагает, что учитель является источником знаний, а ученики — пассивными получателями этих знаний. 3 Учитель управляет процессом обучения и находится в центре этого процесса. 3 Целью такого метода является запоминание пройденного материала. 3
Инновационная методика ориентирована на индивидуальный подход к ученику. 3 Основная роль учителя в том, чтобы вовлекать учащихся в процесс обучения, позволяя им работать в своём темпе. 3 Инновационные методы направлены на раскрытие в учениках потенциала, обучение самостоятельности и решению вопросов нестандартным путём. 2
Некоторые примеры различий:
- Формы организации. 5 Классическая методика предполагает фронтальные и индивидуальные формы организации, инновационная — групповые и коллективные. 5
- Методы обучения. 5 Классическая методика использует иллюстративно-объяснительные и информационные методы, инновационная — проблемные, проблемного изложения, частично-поисковый, исследовательский. 5
- Ведущий тип деятельности. 5 Классическая методика предполагает репродуктивный, воспроизводящий тип деятельности, инновационная — продуктивный, творческий, проблемный. 5
- Способы усвоения. 5 Классическая методика предполагает заучивание и деятельность по алгоритму, инновационная — поисковую деятельность и рефлексию. 5
- Функции учителя. 5 Классическая методика предполагает, что учитель — носитель информации, хранитель норм и традиций, инновационная — организатор сотрудничества и консультант. 5
- Позиция ученика. 5 Классическая методика предполагает пассивность ученика, отсутствие интереса и мотива к личностному росту, инновационная — активность, наличие мотива к самосовершенствованию и интереса к деятельности. 5