Вопросы к Поиску с Алисой
Разница между фонетическим, грамматическим и семантическим периодами развития речи у ребёнка заключается в разных аспектах освоения языка:
Фонетический период связан с формированием звукопроизношения, звукослоговой структуры слова и просодической системы языка. 92.dou.spb.ru В этот период ребёнок учится различать звуки родного языка на слух. 92.dou.spb.ru Например, к двум месяцам у него появляются непроизвольные и недифференцированные голосовые реакции, есть гуление, из которого можно выделить гласные звуки и некоторые согласные. {7-host}
Грамматический период связан с усвоением правил построения значимых речевых отрезков (слов, высказываний, текстов). {6-host} Ребёнок начинает использовать грамматические формы (склонение существительных, спряжение глаголов, образование форм множественного числа), а также овладевает формированием простых предложений со связью подлежащего и сказуемого. annasemkina-centre.ru Постепенно он усваивает более сложные грамматические структуры, такие как сложные предложения с союзами, образование форм времени и наклонения глаголов, использование различных частей речи. annasemkina-centre.ru
Семантический период связан с определением смысла слов, его дифференциацией, уточнением и приобретением словами обобщённых значений, которые с ними связываются в языке. {8-host} Дети обнаруживают способность понимать смыл слов задолго до того, как начинают произносить их. www.raspm.ru Например, в речи ребёнка появляются многозначные слова, далее происходит их распад и приобретение устойчивости значениями. {8-host} Это связано с началом обобщения признаков предметов и их фиксацией в словесных значениях. {8-host}