Вопросы к Поиску с Алисой
Разница между экспериментированием, организованным взрослым, и самостоятельным исследованием ребёнка заключается в том, что в первом случае ребёнок получает результаты, которые были заранее определены взрослым, а во втором — активность в процессе деятельности полностью исходит от самого ребёнка. solncesvet.ru moluch.ru
Экспериментирование, организованное взрослым, предполагает, что взрослый выделяет существенные элементы ситуации и обучает ребёнка определённому алгоритму действий. solncesvet.ru brakovenko-ds90.edusev.ru Ребёнок знакомится с различными свойствами окружающих предметов, законами природы и необходимостью их учёта в собственной жизнедеятельности. brakovenko-ds90.edusev.ru
Самостоятельное исследование ребёнка, в свою очередь, позволяет ему создавать модель естественнонаучного явления, обобщать полученные результаты, сопоставлять их, классифицировать и делать выводы о ценностной значимости физических явлений для человека и самого себя. brakovenko-ds90.edusev.ru www.vospitatelds.ru
При этом эти два вида деятельности тесно связаны между собой и редко выступают в чистом виде. moluch.ru Собственная активность детей так или иначе связана с активностью, идущей от взрослого, а знания и умения, усвоенные с помощью взрослого, затем становятся достоянием самого ребёнка, так как он воспринимает и принимает их как собственные. moluch.ru