Различие между школьной программой деления слов и академическим подходом к слогообразованию заключается в следующих положениях:
- В школьной программе деление на слоги тесно связано с переносом слов с одной строки на другую. 2 В ней рассматривается орфографическое, а не фонетическое деление слова на слоги. 2
- В академическом подходе к слогообразованию деление слов на слоги связано со степенью звучности рядом стоящих звуков. 34 Каждый звук имеет звучность от 1 до 4: 4 — гласные, 3 — сонорные, 2 — шумные звонкие, 1 — шумные глухие. 1 Конец слога должен быть с максимальной звучностью (цифра 4). 1
Таким образом, в школьной программе акцент делается на орфографическом делении, а в академическом подходе — на фонетическом, учитывая степень звучности звуков. 23