Различие между паттернами и антипаттернами в объектно-ориентированном программировании заключается в том, что паттерны — это лучшие практики, а антипаттерны — плохие решения. 25
Паттерны — это изученные и проверенные на практике способы решения однотипных проблем. 4 Они помогают упростить процесс разработки, улучшить читаемость и поддержку кода, повысить надёжность системы. 2 Примеры паттернов: «Одиночка» (Singleton), «Строитель» (Builder), «Прототип» (Prototype). 1
Антипаттерны — это подходы, которые, хотя и устраняют проблему в краткосрочной перспективе, создают проблемы и плохие последствия в дальнейшем. 5 Они порождают необходимость обхода проблемы и дестабилизируют всю структуру и реализацию. 5 Примеры антипаттернов: «Божественный объект» (God Object), когда один класс берёт на себя слишком много обязанностей, «Spaghetti Code», когда код становится слишком запутанным и трудно читаемым. 12
Таким образом, паттерны считаются «хорошим тоном» в разработке, а антипаттерны — это примеры плохих решений. 2