Работа учителя-логопеда по развитию речи у детей в группах компенсирующей направленности включает в себя различные направления, среди которых:
- Формирование правильного звукопроизношения. apni.ru Учитель-логопед уточняет произношение гласных звуков и согласных, активизирует движения речевого аппарата, готовит его к формированию звуков всех групп. xn--d1abbusdciv.xn--p1ai ds2.ucoz.net
- Развитие лексико-грамматических средств речи. apni.ru Специалист работает над морфологической стороной речи (изменение слов по родам, числам, падежам), способами словообразования и синтаксисом (освоение разных типов словосочетаний и предложений). sad32.ru
- Развитие фонематических процессов и навыков звукобуквенного анализа. apni.ru Учитель-логопед учит детей выделять звук из ряда звуков, слог с заданным звуком из ряда других слогов, определять наличие звука в слове, ударного гласного в начале и конце слова. ds4-bor.ru
- Развитие связной речи. sad32.ru Специалист работает над диалогической (разговорной) и монологической речью. sad32.ru Важно учить ребёнка вести диалог, развивать умение слушать и понимать обращённую к нему речь, вступать в разговор и поддерживать его, отвечать на вопросы и спрашивать самому, объяснять, пользоваться разнообразными языковыми средствами. sad32.ru
- Подготовка к обучению грамоте. apni.ru Учитель-логопед готовит детей к овладению элементарными навыками письма и чтения. ds4-bor.ru
Развитие речи у дошкольников с ОВЗ осуществляется во всех видах деятельности: игра, занятия по физическому развитию, ИЗО (рисование, лепка, аппликация, конструирование), музыка и другие. sad32.ru