Работа учителя-логопеда по развитию речи у детей в группах компенсирующей направленности включает в себя различные направления, среди которых:
- Формирование правильного звукопроизношения. 2 Учитель-логопед уточняет произношение гласных звуков и согласных, активизирует движения речевого аппарата, готовит его к формированию звуков всех групп. 15
- Развитие лексико-грамматических средств речи. 2 Специалист работает над морфологической стороной речи (изменение слов по родам, числам, падежам), способами словообразования и синтаксисом (освоение разных типов словосочетаний и предложений). 4
- Развитие фонематических процессов и навыков звукобуквенного анализа. 2 Учитель-логопед учит детей выделять звук из ряда звуков, слог с заданным звуком из ряда других слогов, определять наличие звука в слове, ударного гласного в начале и конце слова. 3
- Развитие связной речи. 4 Специалист работает над диалогической (разговорной) и монологической речью. 4 Важно учить ребёнка вести диалог, развивать умение слушать и понимать обращённую к нему речь, вступать в разговор и поддерживать его, отвечать на вопросы и спрашивать самому, объяснять, пользоваться разнообразными языковыми средствами. 4
- Подготовка к обучению грамоте. 2 Учитель-логопед готовит детей к овладению элементарными навыками письма и чтения. 3
Развитие речи у дошкольников с ОВЗ осуществляется во всех видах деятельности: игра, занятия по физическому развитию, ИЗО (рисование, лепка, аппликация, конструирование), музыка и другие. 4