Работа педагога, занимающегося организацией и проведением воспитательной работы в детском коллективе, включает в себя несколько направлений: spravochnick.ru
- Организация воспитательной работы одновременно со всем коллективом и индивидуально с отдельными учащимися. spravochnick.ru Педагог, в частности, контролирует посещаемость, помогает учащимся, которые часто болеют, создаёт благоприятные условия для успешного обучения. spravochnick.ru Также он формирует актив класса и разделяет учащихся на группы в соответствии с их интересами. spravochnick.ru
- Организация воспитательной работы во внеурочное время. spravochnick.ru Педагог создаёт благоприятный микроклимат в коллективе, формирует положительное межличностное взаимодействие учащихся не только в рамках образовательного процесса, но и за его пределами. spravochnick.ru Также он развивает эффективные навыки коммуникативного общения в коллективе, воспитывает у учащихся милосердие и доброту, организует тематические беседы, информационные и классные часы. spravochnick.ru
- Организация воспитательной работы, направленной на изучение и последующее воспитание личности учащихся. spravochnick.ru Педагог создаёт оптимальные условия для формирования у учащихся уважительного отношения к труду, воспитывает трудолюбие, нравственность и эстетическую культуру, твёрдую жизненную и гражданскую позицию. spravochnick.ru Также он организует работу по изучению личности каждого учащегося с помощью различных диагностических методик и проводит последующую коррекционную работу. spravochnick.ru
Некоторые приёмы, которые использует педагог для формирования детского коллектива: организация знакомства, совместная разработка правил поведения и взаимодействия, выбор лидера, введение системы временных или постоянных поручений, организация воспитательных мероприятий различных форм и другие. www.prodlenka.org