Противоречивость интеграционного процесса в специальном образовании заключается в ряде факторов:
- Отсутствие необходимой законодательной, экономической и социальной базы. cyberleninka.ru При поспешном внедрении идей интеграции без такой базы дети с особыми образовательными потребностями могут потерять возможность получить адекватное образование. cyberleninka.ru
- Неподготовленность общества к интегрированной системе образования. scienceforum.ru Прежде всего это касается родителей детей с обычным состоянием здоровья. scienceforum.ru
- Проблема подготовки кадров. scienceforum.ru Для работы с детьми с отклонениями в развитии в учреждениях массового типа требуется больше педагогов-дефектологов. scienceforum.ru
- Неэффективность интегрированного обучения для некоторых детей. cyberleninka.ru Например, если оно проводится по желанию родителей без учёта мнения специалистов, то оно эффективно только для незначительной части детей. cyberleninka.ru
- Формальная интеграция, когда специальные группы и классы обособлены и изолированы от нормально развивающихся сверстников. cyberleninka.ru
Таким образом, противоречивость интеграционного процесса в специальном образовании требует учёта индивидуальных особенностей и учёта различных обстоятельств.