Программа предметно-языкового интегрированного обучения (CLIL) предполагает одновременное достижение предметных и языковых целей. moluch.ru Ученики изучают предметы на иностранном языке, что позволяет им развивать как языковые навыки, так и предметные знания. znanierussia.ru
Программа CLIL включает четыре компонента («четыре С»): cyberleninka.ru
- Коммуникация (Communication). cyberleninka.ru znanierussia.ru Совершенствование уровня владения изучаемым иностранным языком, развитие отдельных видов речевой деятельности (слушание, говорение, чтение, письмо). cyberleninka.ru
- Содержание предмета (Content). cyberleninka.ru Изучение предмета, применение новых знаний и развитие умений через выполнение практических заданий. cyberleninka.ru
- Культура (Culture). cyberleninka.ru Расширение знаний и понимание взаимодействующих культур. cyberleninka.ru
- Познание (Cognition). cyberleninka.ru Развитие мышления, студенты анализируют свою учебную деятельность, синтезируют новые знания на основе полученных при изучении различных предметов и применяют их на практике. cyberleninka.ru
Некоторые особенности программы CLIL:
- Академическая аутентичность. znanierussia.ru Учебный материал и задания стремятся быть максимально близкими к реальным задачам и ситуациям, с которыми сталкиваются учащиеся в реальной жизни. znanierussia.ru
- Активное участие и взаимодействие. znanierussia.ru Ученики активно участвуют в учебном процессе, работают в группах, обсуждают материал, решают задачи и создают проекты. znanierussia.ru
- Развитие критического мышления. znanierussia.ru Учащиеся учатся анализировать информацию, формулировать выводы и обосновывать свои мнения на иностранном языке. znanierussia.ru
- Оценка и обратная связь. znanierussia.ru Оценка в CLIL проводится как по языковым, так и по предметным компетенциям. znanierussia.ru