Профессиональная подготовка учителей для работы с особыми детьми (ограниченными возможностями здоровья, ОВЗ) включает в себя различные аспекты, среди которых:
- Изучение основ коррекционной педагогики и специальной психологии. 2 Педагоги должны иметь чёткое представление об особенностях психофизического развития детей с ОВЗ, о методиках и технологиях организации образовательного и реабилитационного процесса таких детей. 2
- Развитие навыков гибкого реагирования на особые потребности детей с ОВЗ и использования альтернативных форм коммуникации с ними. 1
- Обучение умению диагностировать уровень развития ребёнка с ОВЗ, его потенциальные возможности и образовательные пределы. 1
- Обучение планированию учебного процесса с учётом индивидуальных особенностей, ведению психолого-педагогического сопровождения ребёнка с ОВЗ. 1
- Обучение использованию современных методов и технологий в процессе организации совместного обучения здоровых детей и детей с ОВЗ. 1
- Обучение проектированию коррекционно-развивающей предметно-пространственной среды, одновременно отвечающей потребностям здоровых детей и детей с ОВЗ. 1
- Обучение работе в междисциплинарной команде, обеспечивающей комплексный характер психолого-педагогического сопровождения ребёнка с ОВЗ. 1
Профессиональную подготовку учителей для работы с особыми детьми предоставляют курсы постдипломного образования и повышения квалификации, ресурсные центры и стажировочные площадки, научно-практические конференции и семинары. 1