Процесс квалификации специалистов заключается в интеграции знаний, умений, опыта и профессиональных качеств, которые позволяют работнику справляться с профессиональными задачами, соответствовать требованиям работодателя и демонстрировать высокую степень ответственности и компетентности. 1
Некоторые этапы процесса повышения квалификации:
- Анализ потребностей. 3 Руководство оценивает, какие компетенции нужны сотрудникам для повышения эффективности работы организации. 3
- Разработка программы системы повышения квалификации. 3 Определяются задачи, содержание, форма обучения, сроки проведения и планируемый результат. 3
- Организация обучения. 3 Выбирается образовательное учреждение, разрабатываются программы и графики обучения с учётом удобства сотрудников и необходимости поддержания трудовой дисциплины. 3
- Проведение обучения. 3 Кадры проходят выбранные курсы, обучение проводится в соответствии с приобретённым опытом и представленным материалом. 3
- Контроль и оценка результатов. 3 Контролируется усвоение полученных знаний, проводятся тестирования, практические задания и экзамены. 3
Для подтверждения квалификации необходимы соответствующие документы, такие как дипломы, сертификаты, аттестаты. 2
Повышение квалификации может быть инициировано как работодателем, так и самим сотрудником. 4 Необходимость и регулярность обучения зависит от намерений нанимателя и работника, а также от сферы деятельности. 4