Процесс целеполагания в современной педагогической науке заключается в сознательном процессе выявления и постановки целей и задач педагогической деятельности. 23
В структуре системы целеполагания выделяют пять ключевых моментов: 1
- Выдвижение и формулировка целей учебной деятельности. 1
- Планирование деятельности, направленной на достижение целей. 1
- Прогнозирование ожидаемых результатов. 1
- Оценивание полученных результатов. 1
- Коррекция выявленных ошибок и недочётов. 1
Педагогическое целеполагание включает следующие этапы: 2
- Диагностика учебно-воспитательного процесса и анализ его результатов. 3
- Проектирование педагогом воспитательных целей и задач. 3
- Организация коллективного целеполагания. 3
- Уточнение целей и задач, внесение корректив, составление программы педагогических действий. 3