Проблема классификации речевых ошибок с точки зрения психолингвистики заключается в том, что большинство из них могут интерпретироваться по-разному и подпадать более чем под одну категорию. 4 По этой причине процентные показатели для различных видов речевых ошибок могут иметь ограниченную точность. 4
Также проблема заключается в необходимости комплексного психолингвистического подхода к функционированию языка, поскольку в любом случае возникает множество взаимосвязанных проблем. 2 Искусственное расчленение которых ведёт к однобокому, ущербному видению лишь отдельных проявлений сложного и многостороннего речевого и языкового механизмов человека. 2
Ещё одна проблема классификации речевых ошибок с точки зрения психолингвистики заключается в том, что нужно разграничивать ошибки речевой деятельности и ошибки компетенции. 3 Ошибки речепроизводства часто происходят, когда говорящий нервничает, устал или взволнован. 3 Ошибки компетенции показывают, что не усвоено, поэтому несут важную информацию о процессе усвоения как родного, так и иностранного языка. 3