Проблема абсолютизации диагностичных целей в образовании заключается в следующих аспектах:
- Противоречие между важностью и диагностичностью целей. www.researchgate.net Чем важнее и глобальнее поставленная цель, тем она менее диагностична. www.researchgate.net В предельных случаях оказывается, что максимально общая цель в принципе недиагностична, а абсолютно диагностичная цель не имеет никакого стратегического значения. www.researchgate.net
- Деформация образовательной подготовки при «обобществлении» цели. elar.rsvpu.ru Когда цель присваивается большим количеством людей, происходит разделение труда: кто-то выполняет, а кто-то измеряет и контролирует. elar.rsvpu.ru В результате школьная подготовка значительно деформируется и сокращается. elar.rsvpu.ru
- Отсутствие прямой связи между успехами в образовании и жизненной успешностью. elar.rsvpu.ru Формально оцениваемое качество образования не всегда связано с жизненным успехом человека и экономическим развитием страны. www.researchgate.net
Для решения проблемы абсолютизации диагностичных целей в образовании предлагается, например, отказаться от попыток сформулировать единую исчерпывающую диагностичную методику оценки качества образования и предъявлять единые требования к созданию благоприятных условий для субъектов образования. www.researchgate.net elar.rsvpu.ru