Возможно, имелось в виду различие между подходом к эстетике Канта и Лейбница.
Кант в своей трансцендентальной эстетике посвятил исследование исключительности чувственности и её форм, расчленив человеческое познание на чувственность и рассудок. 1 Кант по-новому ставил вопрос о постижении красоты: не о том, каков должен быть предмет, который можно назвать прекрасным, а о том, какой должна быть позиция субъекта, чтобы ему могла открыться красота. 5
Лейбниц, в свою очередь, рассматривал эстетическое представление как «некое среднее положение между бессознательным сном чувств и ясным созерцанием ума», как «настроение души, переходящей от чувственного к логическому познанию» — «предчувствие гармонии», неотрывное от познания, но не тождественное ему. 5
Таким образом, принципиальное различие заключается в том, что Кант фокусировался на активной роли субъекта в познании, а Лейбниц рассматривал эстетическое представление через призму перехода от чувственного к логическому познанию.