Вопросы к Поиску с Алисой
Принципиальная разница между авторитарными и гуманно-личностными технологиями обучения заключается в подходах к воспитанию и развитию личности ребёнка. www.maam.ru www.e-osnova.ru
Авторитарные технологии предполагают, что педагог — единоличный субъект учебно-воспитательного процесса, а обучающийся — объект, «винтик». znanio.ru Школьная жизнь жёстко организована, инициатива и самостоятельность обучающихся подавляются, активно используются методы принуждения и требований. znanio.ru Авторитарное воспитание навязывает ребёнку определённые ценности, взгляды, стандарты поведения, исходя из интересов общества или воспитательной установки. www.e-osnova.ru
Гуманно-личностные технологии, в свою очередь, подразумевают, что центральной фигурой образовательной системы является личность ребёнка, которой даётся приоритет. znanio.ru Для развития личности создаются комфортные, безопасные и неконфликтные условия. znanio.ru Гуманно-личностные технологии подразумевают проявление всестороннего уважения и любви к ребёнку, оптимистическую настроенность на веру в его творческий потенциал и силы, при этом принуждение полностью исключается. znanio.ru
Таким образом, авторитарные технологии ориентированы на приспособление личности к общепринятым представлениям о жизни, в то время как гуманно-личностные технологии направлены на раскрытие потенциала личности, на создание условий для развития в ней лучших человеческих качеств. www.e-osnova.ru