Возможно, имелся в виду принцип включения и исключения в контексте решения задач по теории вероятности, в том числе с игральными костями. 15
Принцип включения и исключения применяется, когда нужно вычислить количество элементов, у которых есть хотя бы одно из нескольких свойств. 5 При этом элементы, у которых есть более чем одно свойство, не учитываются дважды. 5
При решении задач с игральными костями часто используют формулу классической вероятности: P = m/n, где n — число всех равновозможных элементарных исходов эксперимента с подбрасыванием, а m — число тех исходов, которые благоприятствуют событию. 4
Пример: игральная кость брошена один раз, нужно найти вероятность выпадения чётного числа очков. 4 Так как игральная кость представляет собой кубик, у которого 6 граней с числом очков от 1 до 6, то общее число исходов в задаче n = 6. 4 Благоприятствуют событию только такие исходы, когда выпадет грань с 2, 4 или 6 очками (только чётные), таких граней m = 3. 4 Тогда искомая вероятность равна P = 3/6 = 1/2 = 0,5. 4