Принцип уровневой дифференциации при разработке образовательных траекторий заключается в том, что, обучаясь в одном классе по одной программе и учебнику, дети могут усваивать материал на различных уровнях. infourok.ru cito-web.yspu.org
Некоторые положения, которые составляют основу уровневой дифференциации:
- Выделение базового уровня, задающего обязательные результаты обучения по каждой теме. direktoria.org Этот уровень должен быть реально достижимым, посильным для абсолютного большинства школьников. direktoria.org
- Ознакомление учащихся с системой планируемых обязательных результатов обучения (сформулированной в виде конкретных вопросов или заданий) с самого начала изучения темы. direktoria.org
- Построение учебного процесса так, чтобы все ученики могли достигнуть обязательных результатов обучения по каждой теме. direktoria.org
- Использование принципа «ножниц»: уровень преподавания учебного материала превышает уровень обязательных требований к усвоению материала. direktoria.org При этом используются доступные способы изложения материала. direktoria.org
- Уважение к ученику как к личности. direktoria.org За ним признаются не только обязанности (в частности, усвоить материал на обязательном уровне), но и права. direktoria.org
Главная цель уровневой дифференциации — достижение всеми школьниками базового уровня подготовки, и при этом создание условий обучающимся, проявляющим интерес и способности к предмету. infourok.ru