Принцип сотрудничества при организации педагогического процесса заключается в совместной работе учителя и ученика, направленной на достижение общих целей. 13
Некоторые аспекты этого принципа:
- Обучение без принуждения. 12 Процессы в педагогике сотрудничества строятся на добровольной основе. 2 Учитель должен вовлечь студентов, заинтересовать их материалом. 2
- Совместная деятельность. 2 Учитель и ученик на равных ищут ответы на поставленные вопросы. 2 Студент может высказывать собственные идеи и не соглашаться с мнением наставника. 2
- Свободный выбор. 12 Ученик сам выбирает методику работы над поставленной задачей. 2 Это стимулирует к поиску нестандартных решений и раскрывает все грани личности. 2
- Обучение в зоне ближайшего развития. 2 Педагог должен ставить задачи, для понимания которых ученику нужно приложить определённые усилия. 2
- Индивидуальный подход. 2 Педагог выстраивает отношения отдельно с каждым студентом, разрабатывает учебный план согласно его уровню и интересам. 2
При обучении в сотрудничестве важно, чтобы вся команда знала, чего достиг каждый ученик, то есть вся группа должна быть заинтересована в усвоении учебной информации каждым её членом. 3