Принцип сотрудничества при обучении детей с особыми образовательными потребностями заключается в взаимодействии равноправных, заинтересованных партнёров на основе взаимоуважения и взаимообогащения. 5 В рамках этого принципа дети с особенностями могут обучаться с поддержкой и по индивидуальному учебному плану, но при этом иметь возможность общаться с нормально развивающимися сверстниками. 1 Это способствует установлению социальных контактов и формированию толерантности и эмпатии. 1
Принцип эмпатии предполагает принятие другого человека таким, каков он есть, способность поставить себя на его место, оказать помощь и поддержку. 3 Проявление эмпатии находит эмоциональный отклик у учащегося, и между ним и педагогом устанавливаются положительные отношения, которые способствуют более успешному обучению и социализации в целом. 2