Принцип ситуативности в проблемном обучении заключается в использовании учебных ситуаций, приближённых к реальным, для активизации речевой деятельности, облегчения усвоения материала и повышения мотивации учащихся. 35
Согласно теории ситуативного обучения, новые знания эффективнее всего усваиваются в контексте, где они будут применяться в дальнейшем. 4
Некоторые методы, основанные на принципе ситуативности:
- Кейс-метод. 2 Ученики анализируют описание конкретной ситуации, подготовленное по определённому формату. 2 Такой подход учит формулировать проблему и вырабатывать возможные варианты её решения. 2
- Ролевые игры. 4 У учащихся формируются и совершенствуются навыки, которые будут необходимы в реальных условиях. 4
- Учебные дискуссии. 4 Строятся на основе проблемных ситуаций, утверждений или вопросов. 4 Их цель — высказать и сопоставить мнения учеников, чтобы в итоге обнаружить и выявить истину. 4