Принцип систематизации математических задач по категориям сложности заключается в ранжировании задач по степени возрастания их сложности и трудности. multiurok.ru
Некоторые критерии, по которым определяют уровень сложности задач:
- Новизна для школьников объектов и отношений содержательной модели задачи. cyberleninka.ru Эти критерии зависят от имеющихся знаний и жизненного опыта учащихся определённого школьного возраста. cyberleninka.ru
- Сложность подбора математических эквивалентов к этим объектам и отношениям. cyberleninka.ru
Например, выделяют несколько уровней сложности задач, связанных с практическими приложениями школьной математики: cyberleninka.ru
- Первый уровень. cyberleninka.ru В задаче есть прямое указание на математическую модель. cyberleninka.ru
- Второй уровень. cyberleninka.ru Объекты и отношения задачи легко соотносимы с соответствующими математическими объектами и отношениями. cyberleninka.ru
- Третий уровень. cyberleninka.ru Объекты и отношения задачи соотносимы с математическими объектами и отношениями неоднозначно, требуется учёт реально сложившихся условий. cyberleninka.ru
- Четвёртый уровень. cyberleninka.ru Объекты и отношения задачи явно не выделены или их математические эквиваленты неизвестны школьникам. cyberleninka.ru
Систематизация задач по категориям сложности позволяет выделять базовые задачи, решение которых является обязательным для всех учащихся заданной возрастной группы. cyberleninka.ru