Принцип систематичности и последовательности в обучении и воспитании заключается в формировании знаний, умений и навыков в системе и определённом порядке, при котором каждый элемент учебного материала связан логически с другими, последующее опирается на предыдущее и готовит к освоению нового. 5
Некоторые требования принципа:
- Материал в учебной программе должен располагаться в строгой и логической последовательности, которая должна соблюдаться также и в методах передачи информации учащимся. 1
- Учащиеся должны овладевать знаниями, навыками и умениями последовательно, одновременно применяя их на практике. 1
Для реализации принципа рекомендуется:
- делить материал на разделы, которые связаны между собой логическими цепочками и систематизированы; 3
- использовать схематичные изображения, графики, таблицы, формулы, краткие опорные конспекты, планы, чертежи и прочие способы преподнесения материала учебной программы; 3
- использовать межпредметные связи; 3
- проводить итоговые уроки обобщения и систематизации. 3