Принцип развивающей учебной активности в системе Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова заключается в том, что знания не даются детям в виде готовых правил, аксиом, схем, а вырабатываются ими в ходе обсуждения проблемы. www.mgpu.ru
Ученики должны коллективно формулировать цели и искать способы их достижения. www.mgpu.ru Работа строится как поиск и проба средств решения задачи, поэтому суждение ученика, отличающееся от общепринятого, рассматривается не как ошибка, а как проба мысли. www.mgpu.ru kpfu.ru
Некоторые особенности обучения по этому принципу:
- Преподаватель создаёт ситуацию, где старый способ решения не работает. cp-school.ru Ученики делятся на группы и ищут решение. cp-school.ru
- Учитель помогает классу с помощью наводящих вопросов. www.baby.ru Такой вид диалога помогает школьникам придумывать множество вариантов решения задачи, а затем аргументировано доказывать свой ответ. www.baby.ru
- В процессе обсуждения педагог может намеренно ошибаться. www.baby.ru Ученики должны заметить его ошибку. www.baby.ru Это помогает детям развивать критическое мышление и понимать, что любая информация нуждается в проверке. www.baby.ru
- На уроках часто используются сюжетные, ролевые или дидактические игры, что способствует развитию фантазии и творческого мышления школьников. www.baby.ru