Принцип работы виртуальных лабораторий по математике заключается в предоставлении доступа к готовым интерактивным исследованиям и лабораторным работам, шаблонам для самостоятельных построений. 1
С их помощью ученики могут изучать основные геометрические объекты и их свойства, учиться создавать интерактивные чертежи, строить графики функций, выполнять различные измерения и другое. 1
Также в виртуальных лабораториях можно создавать новые авторские интерактивные учебные материалы, ставить творческие задачи для проектной деятельности, демонстрировать опыты, явления, свойства объектов при объяснении материала на интерактивной доске или ПК учителя. 1
Кроме того, лаборатории обеспечивают поддержку урока динамическими чертежами и графиками, создаваемыми с чистого листа (режим «Классная доска»). 1
Также виртуальная лаборатория позволяет ученикам в процессе независимого от преподавателя наблюдения самим подметить закономерность, выдвинуть собственную гипотезу, провести ряд экспериментов, обобщить результаты и сделать выводы. 2